logo
Служба поддержки
phone +38-0562-36-11-11
cell_phone +38-067-635-36-71
aleks.komarova
фото

Что можно сделать за 15 минут? Выпить чашечку чая. Послать один факс. Съесть яблоко. Поправить макияж. А можно – самостоятельно найти только вашу, индивидуальную поездку в любую точку земного шара.

На нашем сайте в любое время суток вы можете: изучить предложения и спецпредложения всех туристических фирм, подобрать вариант поездки, идеально вписывающийся в семейный бюджет и произвести бронирование ON-LINE

Туристическая торговая платформа - это весь спектр возможных вариантов отдыха: отдых у моря, экскурсионные туры и круизы. Мы предлагаем удовольствие от выбора отдыха на любой вкус.

Все о тарифах на авиабилеты

Статья добавлена 2010-02-08
просмотров: 3821

Опубликованные тарифы ИАТА

Говорить о тарифах невозможно без упоминания организации "IATA" (ИАТА - Международная Ассоциация Авиаперевозчиков). Без аккредитации этой международной организации не осуществляет ни один регулярный рейс ни одна авиакомпания (первые три цифры на любом международном билете есть код ИАТА авиаперевозчика: "Аэрофлот" - 555, "Люфт Ганза" - 220 и т.д.). ИАТА также нормирует международную тарифную политику и аккредитует туристические агентства. Международные тарифы, регулируемые ИАТА - базисные тарифы, независящие от авиакомпании, мы будем называть тарифами ИАТА. К этим тарифам применим термин - "опубликованные тарифы", т.е. информация о них занесена в тарифные справочники и доступна во всех компьютерных системах бронирования.

Опубликованные тарифы Авиакомпаний

Другой, пожалуй самый большой, тип тарифов - это опубликованные тарифы авиакомпаний, т.е. тариф на данное направление и на данного перевозчика. Эти тарифы также не могут устанавливаться и изменяться без согласования с ИАТА и значения их подобны тарифам ИАТА. Авиакомпания может опубликовать и тарифы, не имеющие аналогов среди тарифов ИАТА, но с согласия ИАТА, которая в данном случае выражает интересы всех перевозчиков и государств, имеющих коммерческий интерес на данном направлении.

Эти две большие группы тарифов используются для расчетов сложных маршрутов с участием многих перевозчиков.

Конфиденциальные тарифы Авиакомпаний

Летать по опубликованным тарифам дело довольно накладное, например: самый дешевый опубликованный тариф по маршруту Киев - Амстердам - Киев голландской авиакомпании "KLM" составляет 994 доллара США (YPX3M - самое интересное, что это, в добавок к цене, очень жесткий тариф, покупать который необходимо в течение трех дней с момента бронирования и сдать который невозможно!). Очевидно, что лететь таким тарифом можно только по большой необходимости, например: Вы летите Киев - Амстердам на "МАУ", а возвращаетесь Амстердам - Вена - Киев авиакомпанией "Австрийские авиалинии" (1/2 YPX3M + 1/2 BPX3M= те же 994 доллара - при данном маршруте, пожалуй минимальный тариф). Если у Вас маршрут простой и вы выбрали одного перевозчика, то к Вашим услугам конфиденциальные тарифы авиакомпании. Как видно из названия эти тарифы являются коммерческим секретом (для других перевозчиков в рамках ИАТА) авиакомпании и определяются спросом и конкуренцией на данном направлении. Например, по тому же маршруту Киев - Амстердам - Киев "КЛМ" может Вам предложить тариф в 382 доллара. Эти тарифы в отличие от опубликованных недоступны ни в мировых системах бронирования, ни в каких либо справочниках и представляют из себя несколько таблиц, которые авиакомпания использует для продажи билетов и предоставляет своим агентам. Да и по выписанному билету о тарифе сказать обычно ничего нельзя - цены в нем нет (так сложилась мировая практика), и только сам пассажир знает, сколько он заплатил за него. В основном конфиденциальные тарифы достаточно жесткие и требует выполнения многих специальных условий. Особенно следует отметить тот факт, что данные тарифы продаются только в точке начала перевозки, т.е. придя в офис "КЛМ" в Киеве невозможно получить конфиденциальную цену по маршруту Амстердам - Франкфурт - Амстердам (и даже узнать ее!), Вам предложат только опубликованный тариф.

Нормальные тарифы

После того, как мы упорядочили тарифы в глобальном масштабе, можно перейти к делению и по условиям применения, что непосредственно отражается на стоимости авиабилета. Стоит отметить, что приведенная ниже классификация в равной мере применима ко всем трем выше перечисленным группам тарифов.

Тарифы не накладывающие никаких ограничений на перевозку, принято называть нормальными. К ним можно отнести тарифы: Первого (обычно обозначается "F"), Бизнес ("C") классов и полный годовой тариф экономического класса ("Y"). Билеты выписанные по этим тарифам обычно подлежат полному возврату, свободному изменению дат и маршрута, не имеют ограничений ни по датам, ни по срокам действия.

Экскурсионные тарифы

Некий переходный тип тарифов между нормальными и специальными (в названии обычно присутствует "EE", например ВЕЕ3М). Экскурсионный тариф обычно имеет некие минимум и максимум пребывания в пункте вашего назначения. Билет выписанный по этому тарифу почти всегда подлежит полному возврату, позволяет изменять даты и маршрут перевозки, оставлять открытой обратную дату вылета.

Специальные тарифы

Самая обширная категория тарифов, которыми пользуется основная масса пассажиров. Логика авиакомпании здесь достаточна очевидна - чем дешевле тариф, тем жестче условия его применения. Поэтому, имеет смысл рассмотреть основные условия применения и ограничения специальных тарифов более подробно.

Обычно все тарифы данной группы имеют минимальный и максимальный сроки пребывания в пункте назначения (т.н. Minimum stay и Maximum stay). За редким исключением, большинство специальных тарифов имеет минимум пребывания ночь с субботы на воскресенье (т.н. "Правило воскресенья" - Sunday Rule) и максимум один месяц. Например, Вы летите в Париж авиакомпанией "Air France" в субботу и возвращаетесь в Киев в воскресенье той же недели: стоимость билета по тарифу EUAV (конфиденциальный тариф компании) составит 399 USD ("правило воскресенья" выполнено). Если же Вы полетите по тому же маршруту с понедельника по среду, т.е. не захватите в Париже ночь с субботы на воскресенье, то стоимость билета составит 799 USD .

Другой важный критерий это наличие промежуточных остановок по маршруту (т.н. "Стоп Овер" - Stopover). Стоповер-ом считается остановка более чем на сутки. Почти все специальные тарифы или не допускают таких остановок или требуют определ_нной доплаты за такую возможность. Например, Вы летите в Чикаго с голландской авиакомпанией KLM. Вылетаете из Киева в 15:50, в Амстердаме Вы в 17:55, а рейс в Чикаго вылетает в 10:40 на следующий день, поскольку в Амстердаме Вы меньше суток, то можно рассчитывать на тариф QLSPH525 (568 USD). Если же Вы решили посмотреть Амстердам дня три, то тариф 568USD не применим, поскольку стоповеры по нему не разрешены, и заплатить придется по тарифу HLSPH525 (787USD), который разрешает две остановки с доплатой 75 USD каждая .

Часто имеется необходимость прилететь в один пункт, а вернуться назад из другого (т.н. незавершенный круговой маршрут или Open jaw). Такой маршрут для специальных опубликованных тарифов обычно разрешен в пределах одной страны, например Вы летите в Берлин, а возвращаетесь из Франкфурта. Для конфиденциальных тарифов возможность разрыва по маршруту, определяется тарифной политикой конкретной авиакомпании.

Разумеется, все специальные тарифы имеют фиксированные даты вылета и прил_та, изменение которых запрещено совсем или разрешено с существенными штрафами. В редких случаях разрешается "переписать" авиабилет по новым датам с добором до более высокого тарифа, пересчитанного от пункта начала перевозки, что тоже обходится в значительную сумму. Возврат билета, выписанному по специальному тарифу производится только в исключительных случаях. аэрофлот, сибирь, внуково, домодедово, шереметьево

Еще одной характерной особенностью этой группы тарифов является, невозможность бронировать его - в правилах применения указано, что оплата и выписка авиабилета должна быть произведена не позднее 24 - 72 часов после бронирования; участие в "листе ожидания" (так называемый Waiting List) также ограничено. К выше сказанному можно добавить, что квота мест (т.е. количество мест в самолете, которое авиакомпания может продать по этому тарифу, исходя из коммерческой выгоды) крайне ограничена. Очевидно, что в разгар туристического сезона сложно рассчитывать на самый дешевый билет.

Рассмотреть все существующие специальные тарифы в рамках данной публикации не представляется возможным, поэтому коснемся наиболее распространенных.

Самая дешевая группа - так называемые "SUPER SAVER"-ы. В эту группу входят тарифы с приставкой "супер". Наиболее распространенные - "супер-апекс" и "супер-пекс". Эти тарифы имеют очень большое количество ограничений, начиная с "дэдлайн-а" (Deadline), т.е. крайний срок покупки билета по такому тарифу (чаще всего встречаются: за 21 день, за 14 дней, за 7,за 3 дня, и наоборот - не ранее 7 дней, не ранее 3-х дней) и кончая так называемыми "Блэкаут" днями (BlackOut days) - дни по которым, этим тарифом летать нельзя. Наиболее гротескно в этом плане выглядит система "Супер Сэйв" тарифов в США и Канаде, ограничения здесь накладываются не только на номера рейсов и на конкретные аэропорты в городе, но и на дни недели, на время суток и даже на национальность пассажира и цель его поездки!

В последнее время заметное распространение получили специальные предложения (Special Offers) и различные рекламные (Promotional) тарифы. Их появление связано с желанием авиакомпаний заполнить незагруженные рейсы в межсезонье, привлечь пассажиров на новые рейсы и сохранение конкурентоспособности на конкретном направлении рынка. Пожалуй самый большой минус этих программ - это их непредсказуемость. Невозможно заранее предсказать, какая авиакомпания и на каком направление выступит со специальным предложением, каковы будут его сроки действия и стоимость билета. Поэтому информация, что кто-то, когда-то летал куда-то за совсем незначительную сумму часто имеет только познавательный интерес.

Нормальный (полный) тариф

Пассажир, оплативший билет по нормальному (полному) тарифу, имеет ряд преимуществ. Бронирование, оплата и оформление билетов не регламентированы. Срок действия авиабилета - один год, нет никаких требований по минимальному сроку пребывания в стране назначения, не ограничено число остановок на маршруте. Изменять дату вылета в большинстве случаев можно без штрафных санкций. При полном тарифе существует возможность корректировки или изменения маршрута. Возврат авиабилета осуществляется также без штрафных санкций. Можно приобрести билет в одну сторону, если это не нарушает правила, установленные страной назначения.

Экскурсионный тариф

В зависимости от направления устанавливается срок действия тарифа: полгода, три месяца и один месяц.

На некоторых направлениях существует минимальный срок пребывания в стране назначения, действует так называемое правило воскресенья, т.е. в какой бы день недели Вы не прилетели, обязательно должны провести ночь с субботы на воскресенье в этом пункте, а улететь обратно можете только в ближайшее воскресенье или после него.

Возможно изменение даты обратного вылета в пределах срока действия тарифа. Если вы отказываетесь от билета не в день вылета, как правило, билет может быть возвращен без уплаты штрафа, но с удержанием таксы Аэрофлота в размере $1.

Тариф АПЕКС (APEX)

Если Вы не улетели по своей вине, деньги в некоторых случаях не возвращаются. Это зависит от направления перевозки и правил применения тарифа АПЕКС для этого направления.

Тариф ПЕКС (PEX) аэрофлот, сибирь, внуково, домодедово, шереметьево

Срок действия билета, как правило, до трех месяцев. Даты вылета и прилета указываются в момент бронирования.

Возврат билета возможен при условии отказа от полета не позднее чем за сутки до вылета. Тогда вы оплачиваете установленную на данном направлении сумму штрафа и получаете обратно оставшуюся часть стоимости билета.

Отказываясь от полета в день вылета или после него, вы полностью теряете стоимость билета, но если вы хотите сохранить место и понимаете, что не успели предупредить компанию заранее об изменении даты вылета или прилета, то в течение срока действия авиабилета вы вправе попросить перебронировать вам билет тарифом выше, доплатив при этом разницу. Дата вылета, как правило, может быть изменена только после оплаты штрафных санкций .

По тарифу ПЕКС установлен минимальный срок пребывания в стране назначения, на некоторых направлениях действует правило воскресенья, т.е. Вы должны провести там ночь с субботы на воскресенье, а улететь обратно Вы можете только в ближайшее воскресенье или после него.

Если Вы не улетели по своей вине, деньги Вам не возвращают или возвращают за минусом штрафа.

Молодежный тариф

Сроки действия зависят от направления. Воспользоваться тарифом может любой пассажир в возрасте от 2 до 25 лет, документально подтвердившие свой возраст.

Молодежная скидка может быть применена к нормальным тарифам экономического класса и по некоторым направлениям - к экскурсионным. Для полета в ряд стран существуют специальные опубликованные молодежные тарифы, регламентируемые особыми правилами.

Возврат полностью или частично неиспользованного билета зависит от направления. Иногда билет не возвращается, иногда возвращается с уплатой штрафа.

Тариф для группы школьников

Применяется при полетах в некоторые пункты Европы для учащихся школ и других учебных заведений в возрасте до 19 лет и сопровождающего их руководителя. Цель поездки - повышение уровня образования и культурный обмен. Минимальная численность группы - 10 детей плюс один взрослый, который приобретает билет по льготному тарифу. Скидки для детей до двух и до двенадцати лет к льготному тарифу не предоставляются. Условия применения тарифа для группы школьников регламентированы специальными правилами.

Супружеский тариф

Применяется при полетах в ограниченное число стран. Одному из супругов предоставляется 50-ти процентная скидка от тарифа первого, бизнес- или экономического класса. Срок действия билета - 1 месяц. Дополнительные скидки к супружескому тарифу не предоставляются.

Условия применения и возврата билета по супружескому тарифу регламентированы специальными правилами.

Семейный тариф аэрофлот, сибирь, внуково, домодедово, шереметьево

На данный момент такую скидку предоставляет авиакомпания "Международные авиалинии Украины" на своих прямых рейсах. Тариф предоставляется для семьи из двух взрослых и максимум двух детей возрастом от 2 до 12 лет. Родители оплачивают полный необходимый тариф экономического класса (например Киев -Лондон-Киев для родителей будет стоить 519$), а детские билеты стоят 1$. Дополнительные скидки к семейному тарифу не применяются. Условия применения и возврата билета по семейному тарифу регламентированы специальными правилами. Аэропортовые сборы в тариф не включены и взимаются дополнительно.

Статья взята с туристического портала "Улетай"
http://www.uletai.com.ua

 
© 2008 Турагентство №1
Все права защищены