logo
Служба поддержки
phone +38-0562-36-11-11
cell_phone +38-067-635-36-71
aleks.komarova
фото

Что можно сделать за 15 минут? Выпить чашечку чая. Послать один факс. Съесть яблоко. Поправить макияж. А можно – самостоятельно найти только вашу, индивидуальную поездку в любую точку земного шара.

На нашем сайте в любое время суток вы можете: изучить предложения и спецпредложения всех туристических фирм, подобрать вариант поездки, идеально вписывающийся в семейный бюджет и произвести бронирование ON-LINE

Туристическая торговая платформа - это весь спектр возможных вариантов отдыха: отдых у моря, экскурсионные туры и круизы. Мы предлагаем удовольствие от выбора отдыха на любой вкус.

Можно ли отказаться от тура?

Статья добавлена 2010-02-08
просмотров: 4569

Как показывает практика, от 2 до 4% запланированных туристических поездок отменяется. В основном — по субъективным причинам (болезнь, не отпускают с работы, обстоятельства личной жизни и т.п.). Иногда — по объективным (например, отказ в выдаче визы). В связи с этим мы решили провести небольшой ликбез: какие права имеет турист в случае отказа от тура?

Договорные рифы

Объем прав и обязанностей туриста регулируется не только законодательной базой (Законы Украины «О туризме», «О защите прав потребителей»), но и договором на туристическое обслуживание, который он подписывает в момент согласия отправиться в тур. Это значит, что перед тем как подписать соглашение, его надо внимательно прочитать. Вникнуть.

В договорах на туристическое обслуживание, как правило, оговаривается возможность отмены поездки. «Теоретически поездка может быть отменена либо по инициативе туриста, либо по инициативе туроператора, либо по обстоятельствам, не зависящим от туриста и туроператора (отказ в выдаче визы, отмена рейса, чрезвычайное происшествие в стране пребывания)», — говорит научный сотрудник Института потребительских экспертиз Юрий Чернобривец.

Как правило, если поездка отменяется по инициативе туриста, компания возвращает деньги не полностью, а частично. Туроператор вправе удержать сумму в размере фактически понесенных расходов (покупка билетов, бронирование отеля, консультационные услуги, оформление документов). Правда, есть исключение — если стоимость тура увеличивается более чем на 5% от размера, «прописанного» в договоре, турист имеет право отказаться от поездки, а турфирма обязана вернуть ему внесенные деньги в полном объеме.

В некоторых договорах есть оговорка: в случае отказа туриста от поездки менее чем за 5 (или 7, или 10, или даже больше) дней до ее начала внесенные деньги не возвращаются. Соглашаться или не соглашаться на такие условия – решать туристу… причины причина

Иногда в договорах на туристическое обслуживание описывается механизм приема и возврата депозита. Если турист хочет «застолбить» за собой место в поездке, но не хочет (или не может) выложить сразу всю сумму, он вносит только часть денег — депозит. В случае отказа от поездки по субъективным причинам депозит не возвращается (или возвращается частично).

Если подвела турфирма

Бывают ситуации, когда поездка отменяется по инициативе туриста, но из-за действий (или бездействия) туроператора. Это бывает, если последний нарушил условия договора. К примеру, турист заказывал отель категории 5*, однако за день до выезда менеджер извиняется и предлагает «всего пару дней пожить в отеле 4*». Конечно, когда туроператор не выполнил взятых на себя обязательств, право туриста — соглашаться или нет на новые условия. Если турист отказывается от поездки, ему возвращают всю внесенную сумму — ведь тур сорвался по вине туроператора. Правда, существует и другой вариант — перенос тура на другую дату (если, конечно, туроператор и турист пришли к обоюдному согласию).

Если поездка отменяется по инициативе туроператора, то турист получит назад все деньги. Это случается редко, как правило, из-за каких-то накладок — то ли транспортных (поломался автобус, нет билетов на авиарейс), то ли гостиничных. Иногда — из-за недобора группы, когда количество желающих отправиться в групповой вояж не покрывает затрат туроператора.

При обнаружении существенных недостатков (к примеру, туриста поселили в отель, который не прошел обязательную сертификацию на безопасность, а другие отели постояльцев не принимают) возможно расторжение договора. В этом случае турист может потребовать возмещение ущерба.

Статья 20. Закона Украины «О туризме» гласит, что расторжение договора на туристическое обслуживание возможно в случае существенных изменений обстоятельств:

  • ухудшение условий поездки, изменение сроков поездки;
  • непредусмотренное увеличение транспортных тарифов;
  • введение новых или повышение действующих ставок налогов и сборов;
  • резкое изменение курса национальных валют.

Еще раз о правах…

Туроператор обязан проинформировать туриста о правилах оформления въездных/выездных документов, медицинских ограничениях, ознакомить с программой туристического обслуживания, характеристикой транспортных средств, отелей, рассказать об обычаях местного населения. Если этого не сделано — турист также может отказаться от поездки, рассчитывая на возврат всей суммы.

По словам президента Научно-исследовательского института туризма и курортов Анатолия Матвиенко, каждый потенциальный турист должен внимательно читать текст договора, который он подписывает. «Здесь есть еще и другая проблема – в 50% случаев договор вообще не подписывается, и в случае каких-то разночтений неизбежно возникает конфликт, — говорит г-н Матвиенко. – Я полагаю, государство должно на законодательном уровне обезопасить потребителей от подобных ситуаций».

Туроператоры говорят, что в случае отказа туриста от поездки стараются не доводить ситуацию до серьезного конфликта. «Мы четко выполняем все обязательства, предусмотренные законом и договором, — говорит генеральный директор фирмы «Спутник-Кировоград» Наталия Пикулина. – Ведь все стороны понимают, что судебная тяжба – это дополнительные расходы с неясной перспективой разрешения ситуации. Бывает, даже если нет вины туроператора, клиенту предлагают перенести поездку на другие сроки (без дополнительной оплаты), скидки на будущие поездки. Я бы посоветовала туристам внимательно читать условия договоров. И не стесняться спрашивать. И еще: каждый туроператор, согласно закону, обязан предложить добровольное страхование от риска невыезда. Если вы не уверены в том, что поедите – застрахуйтесь! Страховой платеж невысокий, зато в случае чего деньги вернете в полном объеме…»

Статья взята с туристического портала "Улетай"
http://uletai.com.ua

 
© 2008 Турагентство №1
Все права защищены